Приветствие - новичкам

Кто ещё не нашел себе пару и почему?

Шизофрения и личные отношения.

Модератор: Психиатры-психи

Vertex
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15.10.2011, 12:19

Re: Кто ещё не нашел себе пару и почему?

Сообщение Vertex » 02.08.2013, 22:34

Шарлотта писал(а):И"если ты хочешь чтоб мы тебе купили хорошую машину - то должен хорошо учиться, а для этого должен иметь пятерки в году и в каждой четверти, а для этого должен сейчас сесть и сделать домашнее задание по математике"...
А если у него плохая память или ему не интересно или он не понимает то чему его учат?Для чего нужно иметь пятёрки в году и в каждой четверти?А если ребёнок не будет соответствовать ожиданиям родителей то что тогда?

Добавлено спустя 16 минут 49 секунд:
Шарлотта писал(а):Иногда ещё помогает когда человеку сначала напоминают долгосрочные цели, например, родители говорят подростку: "ты хочешь иметь крутую машину?", а потом плавно переходят к среднесрочным и краткосрочным: "если ты хочешь чтоб мы тебе купили хорошую машину - то должен хорошо учиться, а для этого должен иметь пятерки в году и в каждой четверти, а для этого должен сейчас сесть и сделать домашнее задание по математике"... Ну и разумеется, краткосрочная цель должна быть выполнимой, и должна поощряться - тоесть ребёнок должен получить похвалу за успешное сделанное домашнее задание.
Это больше похоже на методику по дрессировке собак и мало применимо к детям,если Вы конечно хотите воспитать человека,а не суку.

Аватара пользователя
Шарлотта
Старожил
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 10.10.2011, 20:58

Re: Кто ещё не нашел себе пару и почему?

Сообщение Шарлотта » 02.08.2013, 23:13

Рапсодия писал(а):И коль мы в теме о любви, о проблемах в поиске второй половинки. То начинать надо с себя, со своего внутреннего состояния,наполнения, внешнего вида, развития уверенности, любви к себе (принимать себя таким как есть)...в долгосрочной перспективе это вряд ли представишь. Ведь в долгосрочной перспективе нужно настраиваться на определённый труд, делать волевые усилия и всё такое...хотя бы как в случае с похудением, чем больше хочешь похудеть и стать "неотразимой", завести семью, уверенного и успешного мужа, уютный дом, обожаемых детишек... тем больше трудностей вдруг возникает на пути
Ну у каждого свои приоритетные мотиваторы - кому-то важнее собственное здоровье, кому-то важнее найти любовь, кому-то - дети, а кому-то - всё это сразу. :) Я думаю, что это всё хорошие цели - до тех пор пока они вписываются в концепцию пользы для "выживания/размножения". Вообще, в нейропсихологии считается что долгосрочные цели второго уровня (после "выживания/размножения") - это "базовые рефлексы", закодированые в мозгу удовольствием/неудовольствием уже при рождении, которые есть у всех людей и млекопитающихся: желание есть, пить, комфортная температура тела, комфортная влажность, приятные прикосновения, секс, избегание боли, голода, холода, жажды, избегание неприятных прикосновений, избегание неприятных звуков, и т.п. Дальше по ассоциативным связям строится и автоматизируются связи приятного и неприятного - например: мать ассоциируется с едой, питьём, комфортом - всплеск дофамина переносится на образ матери, со временем эта связь укрепляется и автоматизируется (т.е. становится очень быстрой и неосознанной), поэтому детёныш начинает испытавать мгновенную и подсознательную любовь к матери. У человеческого детёныша ассоциативные связи становятся ещё более длинными и изощрёнными - например: еда ассоциируется с деньгами, деньги - с работой, работа - с образованием, образование - с изучением математики, в результате человек интересуется этой наукой.

В конечном итоге, у нормальных взрослых людей выделяют такие долгосрочные цели:
1) здоровье (избегание боли, приятные ощущения в теле, и т.д.)
2) деньги (ассоциации с едой, жильём, содержанием семьи, здоровьем, избеганием неприятностей, уважением соплеменников, и т.д)
3) семья (ассоциации с сексом, приятными прикосновениями, детьми, помощью, уважением, поощрением соплеменников, и т.д.)
4) дети (базовый инстинкт продолжения рода, ассоции с семьёй, любовью детей, их помощью, уважением, поощрением соплеменников, и т.д.)
5) помощники - друзья, родственники, коллеги (помощь друзей, родственников, коллег нужна для выживания, ухода за детьми, совместной работы, и т.д.)
6) карьера (ассоциации с деньгами и славой, и т.д.)
7) слава (уважение соплеменников нужно для выживания, избегания неприятностей, и т.д.)
8) образование (ассоциация с работой, славой, и т.д.)

Разумеется, в силу воспитания и жизненного опыта, у нас у всех немного разные ассоциации и уровень чувств связанных с ними, но поскольку ДНК у всех людей похоже, и условия обитания тоже похожи, то и структура мозга примерно похожа, в этих основных приоритетах. Но если базовую "систему поощрения" начать обманывать (наркотиками, алкоголем, компьютерными играми, самостимуляцией) - то вся эта "карта нормальных целей" рушится и перестраивается с "выживания/размножения" под новый базовый приоритет (например: "наркотик").
ALIZEE писал(а): И либо быть ботаном или неудачником. Да хорошая перспектива , даже очень. Хотя такой человек может добиться развитья собственого бизнеса или корпорации. Что в прочем врятли, так как нужны навыки общения с людьми.
Ну разумеется, если зациклится только на учёбе - то можно стать "ботаном", поэтому нужно общение с людьми тоже, чтоб добится остальных долгосрочных целей. Но хорошая учёба этому не вредит, наоборот, обычно одноклассники хотят дружить с детьми которые учатся - если те не зазнаются и не отгораживаются, конечно. Тоесть нужно не зацикливаться на какой-то одной долгосрочной цели, описанной выше, а стремиться исполнить их все, чтобы иметь полное удовольствие от жизни, и не потерять чего-то важного. Кроме того, непонятно кого вы считаете "неудачниками" - обычно этим термином называют бомжей, безработных, не имеющих семьи, и т.п. Так вот, хорошее образование как раз и позволяет этого избежать, а среди богатых людей (миллиардеров) - 80% имеет высшее образование (http://facts.randomhistory.com/millionaires-facts.html).
Vertex писал(а): А если у него плохая память или ему не интересно или он не понимает то чему его учат?Для чего нужно иметь пятёрки в году и в каждой четверти?А если ребёнок не будет соответствовать ожиданиям родителей то что тогда?
Ну тогда надо поставить ему более реальные цели, например, подняться с троек на четвёрки. :)
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

Ответить

Вернуться в «Наследственность, любовь, отношения, семья.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя